Основные идеи

Основные идеи

Получив медицинское образование в университетах Фрайбурга, Геттингена и Берлина, она начала свой персональный анализ у Карла Абрахама в году, а в году стала одним из основателей Берлинского психоаналитического института. В двадцатые и в начале тридцатых годов она пыталась модифицировать теорию Зигмунда Фрейда о женской психологии, оставаясь еще в рамках ортодоксальной теории. Ее работы слишком опережали свое время, чтобы привлечь к себе то внимание, которого они заслуживали, но со времени их повторной публикации в виде сборника под общим названием"Женская психология", Хорни считается основополагающей фигурой феминистского психоанализа. В году Хорни приняла приглашение Франца Александера стать вторым директором только что созданного Чикагского психоаналитического института, но в году переехала в Нью-Йорк для работы в Нью-Йоркском психоаналитическом институте. Под влиянием новых социальных и интеллектуальных течений в США она опубликовала две книги —"Невротическая личность нашего времени" и"Новые пути в психоанализе" , в которых отвергаются некоторые основополагающие положения фрейдистской теории, а ее биологическая направленность заменяется культуральной и межличностной. Эти книги так потрясли ортодоксальных коллег Хорни, что они вынудили ее уйти из Нью-Йоркского психоаналитического института. В этой фазе своего научного поиска Хорни примкнула к неофрейдистам, относящимся к культуральному направлению психоанализа, таким как Гарри Стек Салливен, Эрих Фромм, Клара Томпсон и Абрахам Кардинер. Оставив Нью-Йоркский психоаналитический Институт, Хорни в году основала Американский институт психоанализа и в более духовно близкой ей атмосфере продолжала развивать свою теорию. В работах"Самоанализ" ,"Наши внутренние конфликты" и"Невроз и личностный рост" она постулировала, что с тревогой, которую порождают отсутствие ощущения безопасности, любви и признания, личность справляется тем, что отказывается от своих истинных чувств и изобретает для себя искусственные стратегии защиты, как внутрипсихической, так и межличностной. Идеи Хорни прошли в своем становлении несколько этапов, и поэтому ее имя означает разное для разных людей.

Невроз. Вытеснение враждебности и тревожность по Хорни.

Философский аспект учения Карен Хорни Введение Карен Хорни в философско-психологической мысли века отведена роль классика неофрейдизма, возникшего на волне критики и модернизации учения Зигмунда Фрейда. Постфрейдовское развитие психоанализа привело к появлению нескольких ответвлений в рамках учения, одно из которых возглавила Хорни. Сущность её концепции сводилась к выявлению значения культуры в жизни общества и человека, исследованию проблемы личности и культуры, влиянию культуры на психическое здоровье и зависимость типа неврозов от особенностей культуры.

Таким образом, культура является одним из центральных понятий в исследованиях Хорни, что позволяет отнести её к культурософской традиции традиции философии культуры. Социо-культурная ориентация Хорни вызывала разногласия с фрейдистами.

Карен Хорни - Невротическая личность нашего времени - Глава 5. Базальная структура неврозов.

: —. Данченко Предисловие к русскому изданию Б. Перис Карен Хорни относится к числу наиболее выдающихся психоаналитических мыслителей двадцатого столетия. Получив медицинское образование в университетах Фрайбурга, Геттингена и Берлина, она начала свой персональный анализ у Карла Абрахама в году, а в году стала одним из основателей Берлинского психоаналитического института. В двадцатые и в начале тридцатых годов она пыталась модифицировать теорию Зигмунда Фрейда о женской психологии, оставаясь еще в рамках ортодоксальной теории.

В году Хорни приняла приглашение Франца Александера стать вторым директором только что созданного Чикагского психоаналитического института, но в году переехала в Нью-Йорк для работы в Нью-Йоркском психоаналитическом институте. Эти книги так потрясли ортодоксальных коллег Хорни, что они вынудили ее уйти из Нью-Йоркского психоаналитического института. В этой фазе своего научного поиска Хорни примкнула к неофрейдистам, относящимся к культуральному направлению психоанализа, таким как Гарри Стек Салливен, Эрих Фромм, Клара Томпсон и Абрахам Кардинер.

По мнению Карен Хорни причиной всех неврозов является базовая тревожность — это то состояние, в котором находится ребенок, который чувствует себя беспомощным, изолированным, в мире, который воспринимается им, как потенциально враждебный. Представитель экзистенциального подхода в психотерапии Ричард Нельсон-Джоунс, по этому поводу сказал, что быть человеком, значит быть тревожным.

Тревожность у взрослого человека — это переживания ребенка, перенесенные в зрелый возраст, следствие проявления регрессионного механизма, являющегося основой психосоматических расстройств. Чисто внешних враждебных факторов, которые могут вызвать у ребенка чувство тревоги, опасности довольно-таки велико. Карен Хорни приводит следующий перечень источников детских тревог:

Невроз страха (тревоги) обозначает или любой невроз, в котором тревога является К. Хорни рассматривала в качестве детерминант человеческого.

После этого она и начала разрабатывать свою теорию, которую полагала нейтральной в половом отношении, приложимой и к мужчине и к женщине. Разрыв с Фрейдом В тридцатых годах Хорни опубликовала две книги. В обеих книгах она подвергала критике теорию Фрейда и выдвигала свою собственную. Одной из главных черт работы Хорни в то время было выделение роли культуры в формировании невротических конфликтов и защит; важность культуры все более подчеркивалась ею уже в работах, посвященных женской психологии.

Хорни показала, что Фрейд, в силу своего особого интереса к биологическим корням поведения человека, сделал не вполне корректное предположение об универсальности чувств, установок и отношений, свойственных его культуре. Не принимая во внимание социальных факторов, он связывает эгоцентризм невротика с нарциссическим либидо, его враждебность — с инстинктом разрушения, его одержимость деньгами — с анальным либидо, а стяжательство — с оральным. Но антропология показывает, что каждая культура имеет свои, отличные от других культур, тенденции к продуцированию всех этих типов характера.

Вслед за Малиновским и другими Хорни рассматривает Эдипов комплекс как культурально обусловленный феномен, объем которого может быть значительно уменьшен посредством социальных перемен. Фрейд считает невроз производным от столкновения культуры и инстинкта, но Хорни не соглашается с этим. По Фрейду, мы нуждаемся в культуре для выживания и, чтобы сохранить ее, должны подавлять или сублимировать свои инстинкты.

А поскольку наше счастье состоит в полном и немедленном удовлетворении инстинктов, мы должны выбирать между счастьем и выживанием. Хорни не верит, что это столкновение индивида и общества неизбежно. Столкновение происходит в том случае, когда неблагоприятное окружение фрустрирует наши эмоциональные потребности и тем самым возбуждает страх и враждебность.

Невротическая личность нашего времени

Наиболее важный вопрос, по которому она дискутировала с Фрейдом, — это решающая роль физической анатомии в обусловливании психологических различий между женщинами и мужчинами. Хорни полагала, что высказывания Фрейда о психологии женщины, особенно его заявления о том, что женщинами движет"зависть к пенису", являются нелогичными и привязанными к культуре Вены века. Хорни также возражала против его теории инстинктов и считала, что психоанализ должен придерживаться более широкой социокультурной ориентации.

Хорни в целом отвергала позицию Фрейда; невроз, как она не удовлетворяет наши эмоциональные потребности и вызывает страх и враждебность.

Хорошо известно, что удар по гордости может вызвать мстительную враждебность. Иногда постороннему наблюдателю легко установить связь между яростью и гордостью. Сам он отдает себе отчет только в своем праведном гневе в ответ на скверное поведение других. Связь с задетой гордостью легче всего прослеживается, если во враждебности есть оттенок неуважения, презрения, намерения унизить Тут в чистом виде действует закон возмездия.

Пациент, сам того не зная, чувствует себя униженным и платит тем же. Это сущая потеря времени -обсуждать с пациентом после таких инцидентов его враждебность. В таком случае вероятно, что пациент бессознательно унижен самим фактом прохождения анализа, и задача аналитика — прояснить для пациента эту связь. Таким образом, когда друг или родственник мерзко себя ведут, после того как мы по собственной воле помогли им, лучше не огорчаться их неблагодарностью, а подумать о том, как сильно могла быть задета их гордость тем, что они вынуждены были принять помощь.

Сходным образом, в случае презрительной установки по отношению к людям вообще, недостаточно возмутиться высокомерием такого человека; к нему стоит отнестись, как к тому, кто идет по жизни с ободранной кожей, настолько всестороннее уязвима его гордость. Жестокие самоупреки — не единственная форма, которую может принимать этот гнев на себя. Поэтому мы вернемся к ним в следующей главе. Те, кого мучает этот страх, часто говорят о нем, как о страхе перед неудачей , позором, насмешками.

Наши внутренние конфликты: конструктивная теория невроза. Карен Хорни. Краткое описание книги.

Скачать в архиве Предисловие к русскому изданию Карен Хорни — относится к числу наиболее выдающихся психоаналитических мыслителей двадцатого столетия. Получив медицинское образование в университетах Фрайбурга, Геттингена и Берлина, она начала свой персональный анализ у Карла Абрахама в году, а в году стала одним из основателей Берлинского психоаналитического института.

В двадцатые и в начале тридцатых годов она пыталась модифицировать теорию Зигмунда Фрейда о женской психологии, оставаясь еще в рамках ортодоксальной теории. В году Хорни приняла приглашение Франца Александера стать вторым директором только что созданного Чикагского психоаналитического института, но в году переехала в Нью-Йорк для работы в Нью-Йоркском психоаналитическом институте.

Эти книги так потрясли ортодоксальных коллег Хорни, что они вынудили ее уйти из Нью-Йоркского психоаналитического института. В этой фазе своего научного поиска Хорни примкнула к неофрейдистам, относящимся к культуральному направлению психоанализа, таким как Гарри Стек Салливен, Эрих Фромм, Клара Томпсон и Абрахам Кардинер.

К. Хорни рассматривает особые типы неврозов, но сосредотачивается на К чему может привести страх отвержения, если он сильно развит.

Теория неврозов Карен Хорни Карен Хорни урожденная Даниельсен родилась 16 сентября года в рыбацкой деревушке Бланкенезе в Германии. Ее отец, капитан корабля, был строгим и чрезвычайно религиозным человеком. Он не обращал на дочь особого внимания, так как, судя по всему, намного больше любил ее старшего брата Брендта.

В девять лет Карен без ума влюбилась в Брендта, а когда тот отверг ее чувства, девочка впала в депрессию, сопровождавшую ее всю жизнь. Карен казалась себе непривлекательной, и, по ее мнению, единственный для нее путь добиться успеха в жизни - это как можно лучше учиться в школе. В году в возрасте двадцати одного года Карен поступила в медицинскую школу при Фрейбургском университете.

Через три года она вышла замуж за Оскара Хорни, студента юридического факультета, и за семь лет совместной жизни у них родилось трое детей. Из Фрейбурга Карен переводится сначала в Гёттингенский университет, а затем в Берлинский, из которого и выпустилась в году. В течение одного года Карен потеряла обоих родителей и родила первенца. Чтобы справиться со стрессом, она стала посещать психоаналитика по имени Карл Абрахам, ученика Зигмунда Фрейда.

Позже он стал наставником Хорни в Берлинском психоаналитическом обществе.

Невроз и личностный рост. Борьба за…

Теория личности Хорни Теория личности Хорни внесла не малый вклад в развитие психологии личности, в рамках данной теории было впервые введено понятие образ Я, ставшее одним из краеугольных камней современной науки. Так же как и Адлер и позднее Фромм , Хорни приходит к выводу о доминирующем влиянии общества, социального окружения на развитие личности. Она доказывала, что развитие не предопределено только врожденными инстинктами, но человек может изменяться и продолжать свое формирование в течение жизни.

Эта возможность изменения приводит и к тому, что не существует фатальной обреченности к неврозу, о которой говорил Фрейд.

В «Страхе перед женщиной» () Хорни прослеживает этот мужской . « Невроз и личностный рост» () начинается с проведения различия.

страхи В поисках более глубокого смысла какой-либо невротической проблемы мы можем легко потерять терпение в лабиринте ловушек. Это вполне естественно, т. Поэтому время от времени полезно отступать в сторону, чтобы не потерять перспективу. Мы проследили развитие защитной структуры шаг за шагом. Мы видели, как создается одна система защиты задругой, пока не будет построена сравнительно устойчивая организация. И элементом, который нас особенно поражает во всем этом, является тот бесконечный труд, который тратится невротиком на организацию защиты, труд, настолько огромный, что мы снова удивляемся, что же именно побуждает его идти столь трудной дорогой и столь чреватой личными издержками.

Мы спрашиваем себя, что это за силы, которые делают защитную структуру такой жесткой и трудной для изменения.

Ответственность и невроз


Comments are closed.

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как избавиться от страхов, кликни тут!